Люди, мне еще читать страниц десять, а некогда. Мне сказали, что тут что-то про меня пишут. И еще про авторские права в музыке, хорео и костюмах. Я кратенько, как сумею, отвечу, но предупреждаю, что до конца не прочла и не в курсе, чем завершилось дело с плагиатом Дани.
По платьям. В том виде, в каком катаются фигуристки, плагиата кутюрных и каких-либо других платьев и костюмов нет. Это очень сильно переработанные костюмы и это доказывается, хотя цитаты бывают весьма неприятные для авторов, особенно когда творцы платьем гордятся, а первоисточник не указывают. Но пока никого не наказали. Процитированное платье Столбовой - парафраз коллекции Valentino. В варианте Столбовой от оригинала почти ничего не осталось - ни цвета, ни силуэта с конструкцией. Общее - сборка по линии туловища и контрастные ленты. Из этой же коллекции в одно время были взяты на лед еще два платья - у Сотниковой черная сетка со сборкой в виде сердца в стразах; у юниорки Давыдова-Чайковской зеленое платье из сетки с нашитыми красными цветами.
По музыке. Требования ISU работают только на профайлы и титры во время трансляций. Необходимо указывать не автора музыки, а исполнителей конкретных фрагментов или авторов изданных альбомов, с которых взята музыка. То есть, если я, будучи потомком И.С.Баха, начну возбухать, а где ж мои гроши за ПТ Кацалаповника, то мне скажут: докажи права на авторство (там срок давности уже ту-ту), а исполнителей мы указали. Бывают конкретные случаи, как у Рейнольдса. А в остальных случаях - Youtube заблокировал музыкально сопровождение в вашем регионе по требованию правообладателя... А так-то какое дело конкретному Джарету Лето до какого-то там Антона Шулепова на кубке Казани.
По хорео в фк пока все плохо и серьезной практики нет, поэтому тырили, тырят и будут тырить. Но не потому, что бездари или воры, а потому что сам вид подразумевает заимствование, как способ организации соревновательных и показательных программ. Само фк изначально так выстроено, что заимствование образа или костюма - в основе фк. Смотрите, я тот самый волк из "Ну, погоди", только я испанец на коньках, но спустя 30 лет со дня премьеры Котеночкина. А вот мы - веселые гусары под песенку "Тирьям-тирьям" и показываем знаменитый номер из Ленинградского мюзик-холла. И вот это всё продолжается из поколения в поколение, заканчиваясь на буквальных цитатах из Ла-Ла-Ленда. Не принято в фк заимствовать и платить. Но принято объявлять, откуда взято. Вот ЕСВ в своем разборе упомянула массовые скандалы в танцах и у конкретного тренера (я, правда, не в курсе, по чью душу там было), но не упомянула, что раннее хорео-творчество ТАТ - это заимствования из репертуара Большого и Ансамбля Моисеева. Классные и очень профессиональные работы, благодаря которым сложился такой вид постановок, как деликатный перенос на лед с учетом движения на ребрах коньков. ВМ у Зуевой катали Пинк Флойд в практически переносе дуэта Бориса Эйфмана. А вот кто-то когда-то перенес "Болеро" Бежара, сразу же огреб по ушам от Балета Лозанны и больше, кроме Костнер, никто ничего и близко не заимствовал из репертуара труппы.
В данном случае с Даней, вот этим танцем и Алиной все пошло не так вполне прогнозируемо и избежать скандала было нереально. Во-первых, очень трендовый и резонансный трек девушки-рэперши, билеты на концерты которой расходятся за 1,5-2 часа. Во-вторых, даже с учетом узкого круга фк-любителей, выкладка в сеть работает таким образом, что все причастные к этому треку (кавер-исполнители, хореографы, исполнители танцевальных номеров на этот трек и пр.) так или иначе, но получат доступ к видео через отбор и таргетинг. Тут даже не надо искать, какая же это порося настучала Хмырёнку на Хмыря - youtube сам все покажет. И таки да, позаимствованная мизансцена с футболкой и лицом слишком яркая и запоминающаяся, чтобы просто так взять ее в номер про тройные прыжки и тебе за это ничего не было бы, потому что трек модный, а девочке вот это всё очень идет. Посему, еще раз прошу через этот форум лично Этери Георгьевну: заведите грамотного и опытного менеджера по анти-кризисному пиару (со знанием таких страшных слов, как авторское право и smm), который сумеет или предотвратить набросы, или вообще не даст повода к их разбрызгиванию методом анонсов с хорошими инфо-поводами, а в случае, когда уже все произошло, сумеет оперативно постелить цивильные соломки, заламывая руки: ой, простите нас, мы сами не местные! мы не виноваты, что у нас вот такой спорт, состоящий из трибьютов на коньках! и мы у всех на слуху-nj совсем недавно вот буквально годик, а то раньше ведь мы нафиг никому не упирались и за нами так рьяно не следили страны, континенты и полушария! мы всего лишь хотели продать горячий пирожок по хорошей цене, потому что у нас сейчас их хорошо берут, но не факт, что это продлится долго, поэтому не кидайтесь на нас, мы не миллионеры, мы всего лишь аниматоры про красивую жизнь в энстограмах и КиКе. Тут бы еще неплохо пару сезонов посидеть с изможденными лицами в КиКах, в одежде от Форварда (или кто там сейчас их одевает), с сумками "Юность" и "Москва 1980" (винтаж с блошинки за 3700 р.) и не принимать поздравлений в энстограмах на фоне апартаментов, цену на которые знает пол-Москвы. А то пока штаб ждал рекомендаций от юристов федры (с очень древним МИДовским прошлым), субстанции в сети уже вышли из берегов и превратились в мало контролируемый океан. И зачем вот это всё Алине, которая всего лишь хотела скатать что-то интересное и прикольное для себя?